Под адаптивным дизайном подразумевают новую концепцию в разработке и улучшении сайтов. Это основной показатель качественной разработки. В статье мы дали подробный ответ на вопросы: «Зачем нужен адаптивный дизайн и в чем его задача?».

Определение

Адаптивный веб-дизайн – графическое оформление веб-ресурсов. Пользователи смогут просматривать один сайт с разных устройств, которые подключены к сети Интернет. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук. Характеристики формата и разрешения дисплея не влияют на отображение текстовой, а также графической информации.

Еще несколько лет назад при открытии сайта на мобильном телефоне или планшете приходилось увеличивать масштаб экрана для чтения мелкого шрифта. Адаптивный сайт динамически подстраивается под параметры браузерного окна.

Зачем нужен адаптивный веб-дизайн?

  1. Люди, которые рекламируют свои услуги и ведут бизнес через интернет должны позаботиться о его адаптации. Клиенты должны получать информацию с разных мобильных устройств.
  2. При адаптивной верстке все функциональные особенности сайта будут сохранены в неизменном виде. Сюда входят разделы и тематический контент. Сайты с адаптивным веб-дизайном в автоматическом режиме подстраиваются под параметры браузерного окна.
  3. Компания Google является законодателем на рынке поиска и оптимизации. Сейчас для сайтов выдвигаются строгие требования по адаптивной верстке. С таким дизайном они расположены на высоких позициях при выдаче поисковой системой.

Отличия от мобильных приложений

Для корректного использования сайта многие люди пользуются приложениями или открывают мобильную версию в браузере. Можно выделить следующие недостатки для владельцев таких ресурсов:

  1. Могут потребоваться дополнительные инструменты и вложение финансовых средств. Приложение не может работать на всех операционных системах одинаково из-за отдельных требований. По этой причине необходимо сделать несколько версий.
  2. Загрузка и установка. Многие люди не пользуются такими приложениями, а открывают сайты в окне браузера.
  3. Распределение трафика. Весь полученный объем трафика делится на несколько категорий – сайт и приложение. В результате этого посещаемость веб-ресурса находится на низком уровне.
  4. Объединение материалов и предоставление их в унифицированном виде. Для синхронизации потребуется помощь специалистов. Если сэкономить на услуге, то владельцам веб-ресурсов придется самостоятельно загружать текстовый и графический контент.

При внедрении адаптивного веб-дизайна графическое наполнение, адрес сайта, тексты и система администрирования остаются неизменными. Единственный недостаток заключается в том, что это инновационная технология, поэтому наблюдается недостаток квалифицированных специалистов, которые знакомы со всеми тонкостями и особенностями.

Принципы

Процесс составления проекта начинают с разработки адаптивной версии, которая будет отображаться на устройствах. Главная задача дизайнеров – правильно и максимально точно передать смысловую нагрузку, а также графические элементы. Содержимое должно поместиться даже на маленьких дисплеях. Можно сократить наполненность сайта, но без потери основной идеи.

  • mobile first – проектировка под просмотр с разной мобильной техники;
  • flexible, grid-based layout – работа с гибким макетом (сеточная основа помогает точно расположить материал на странице сайта);
  • flexible images – внедрение гибкого изображения;
  • media queries – анализ и функционирование медиазапросов;
  • постепенное улучшение веб-ресурса.

Классификация адаптивных маркеров

Сейчас специалистами используются несколько главных разновидностей адаптивных макетов.

  1. Резиновый. Это простой тип визуализации сайта. Главные блоки сжимают до ширины экрана смартфона или мобильного телефона. Если их невозможно уменьшить, то используют перестройку в одну ленту.
  2. Перестановка основных блоков. Это оптимальный вариант для многоколоночных сайтов. Если ширина экрана уменьшается, то дополнительные блоки автоматически перестраиваются.
  3. Переключение. Этот способ применяют для оптимизации страницы под чтение с разных устройств. Для каждого отдельного расширения экрана разрабатывают отдельный макет. Это трудоемкий процесс, который требует навыков и знаний.
  4. Адаптивность с минимальными затратами «малой кровью». Это легкий способ, который применяют для сайтов, имеющие простую конструкцию. Дизайнеры изменяют масштабирование изображения и типографику. Из-за отсутствия гибкости дизайнеры не используют этот метод адаптации.
  5. Панель. Этот способ всегда использовали во время разработки мобильного приложения. При изменении положения экрана появлялось дополнительное меню. Единственный недостаток заключается в том, что не все пользователи знают о такой возможности. На полноценных сайтах мобильная навигация отсутствует. По нашим прогнозам, именно панельный адаптивный дизайн в скором времени может стать востребованным.

Мы перечислили все существующие макеты, но и они не относятся к универсальным решениям. Для каждого проекта выбирается оптимальный вариант, с учетом возможностей и требований. Наша веб-студия внедряет адаптивность в уже существующие сайты и создает новые концепции. Специалистами изучается направленность сайта, составляется дизайн, группируются блоки. Во время работы используются полученные знания и современные технологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *